Характеристика в районный военкомат от представителя школы на ученика 11 класса – достаточно значимый школьный документ, который обязательно составляется при переводе юноши в другую школу.
При составлении характеристики на молодого человека необходимо понимать, что от указанных в ней сведений зависят многие решения уполномоченных органов, в т.ч. призывной комиссии в районном военкомате.
Поэтому чтобы помочь молодому человеку в дальнейшей жизни, важно знать особенности оформления этого документа.
Необходимость представления в военкомат характеристики на призывника со школы
Характеристика в военкомат на призывника с общеобразовательного учреждения важна тем, что она содержит оценку поведения, инициативности, социальной активности молодого человека.
Такие документы в жизни гражданина занимают не последнее место. Поэтому в характеристики личности обязательно указываются общественно-психические особенности человека. При этом имеет значение и школьная успеваемость юноши.
Характеристика на будущего призывника для военкомата из школы является достаточно содержательным документом, который чаще всего составляет классный руководитель. При этом родители и сам юноша, на которого составляется характеристика, могут ее дополнить. К примеру, молодой человек сам желает пройти срочную службу в армии или решил сразу после школы поступать в военный ВУЗ, желает служить в других силовых ведомствах РФ.
Впоследствии составленную на школьника характеристику внимательно будут изучать члены призывной комиссии, и она может значительно повлиять на их решение. Данный документ представители районного военкомата подшивают в личное дело призывника.
Характеристику со школы в период прохождения призывной компании обязательно изучает психотерапевт, который входит в состав ВВК. На основании ее содержания и самостоятельного осмотра специалист рекомендует род войск для прохождения молодым человеком срочной службы.
При оформлении школьной характеристики на будущего призывника рекомендуется использовать журнал успеваемости, его медицинскую карту, информацию о членах семьи и их взаимоотношениях, сведения школьного психолога. Также предварительно необходимо провести беседу непосредственно с самим молодым человеком, на которого составляется документ.
Виды характеристики на ученика для войскового комиссариата
Характеристика на ученика старших классов для военкомата бывает 2-х типов: обычная (составляется обязательно) и психологическая (оформляется по запросу уполномоченных органов). Поэтому необходимо знать особенности составления этих двух документов.
Обычная характеристика
Данный документ должен содержать основные пункты, в которых указывается следующая информация:
- Личные данные молодого человека;
- Сведения о членах его семьи;
- Школьная успеваемость юноши;
- Уровень интеллекта и самооценки;
- Положение будущего призывника среди одноклассников;
- Психологическая оценка.
Стандартная характеристика должна предоставлять полную информацию о будущем призывнике. Представителям войскового комиссариата важно определить степень пригодности молодого человека для службы в армии и в какие войска его можно направить.
Психологическая характеристика
Данный вид личностной характеристики составляет чаще всего штатный школьный психолог. В этом документе кроме основной информации об ученике и его семье отдельным пунктом подробно описывается психологическое состояние молодого человека.
Перед написанием такой характеристики специалист-психолог проводит беседу с учеником, ряд исследований, составляет психологический портрет личности. Все сделанные выводы, а также поведение молодого человека во время проведения психологического тестирования, подробно расписываются в характеристики. Именно от психолога часто зависит пойдет призывник служить в армию или получит освобождение по состоянию здоровья.
Структура характеристики на школьника
Как правило, характеристика для районного военкомата предоставляется из школы на каждого допризывника при постановке на первичный воинский учет. При этом четкий образец оформления документа действующим российским законодательством не предусмотрен. Но есть определенные сведения, которые обязательно должны быть в ней указаны. Сам документ можно набрать на ПК и распечатать на принтере или написать от руки в свободном стиле, но обязательно на листе бумаги формата А4. Возможный вариант подобного документа:
Личные данные
В данном пункте указываются следующее сведения:
- Ф.И.О. характеризуемого ученика;
- Его увлечения вне школьной программы;
- Семейный состав.
Физическое состояние
В этом информационном блоке описывается состояние здоровья молодого человека:
- Наличие каких-либо заболеваний и травм;
- Физическая развитость;
- Умственные способности.
Сведения для заполнения данного пункта берутся из медицинской карты ученика, проводится беседа с родителями или его законными опекунами. Здесь же обязательно необходимо указать склонность юноши к вредным привычкам: курению, алкоголю, наркотическим веществам.
Родительское воспитание
В этом пункте раскрываются взаимоотношения молодого человека с родителями, братьями и сестрами либо официальными опекунами, благосостояние семьи, а также морально-психологический облик характеризуемого.
Здесь же необходимо описать, отношение будущего призывника к членам своей семьи, каким образом осуществлялось его воспитание, в т.ч. в положительной или негативной атмосфере.
Интеллектуальный уровень
Данный раздел классный руководитель заполняет, основываясь на собственных наблюдениях за учеником, а также на отзывах других школьных преподавателей.
Здесь необходимо раскрыть уровень способностей молодого человека абстрагировать, обобщать и правильно анализировать полученную информацию, насколько развито его внимание, т.е. как быстро он способен перейти с одной темы на другую.
Темперамент
В данной категории указывается тип темперамента ученика:
- Холерик;
- Сангвиник;
- Меланхолик;
- Флегматик.
Здесь же обязательно необходимо подробно описать эмоциональное состояние призывника:
- Насколько он спокоен или наоборот вспыльчив;
- Как реагирует на различные ситуации.
Моральные качества
Этот блок классный руководитель формирует на основании собственных наблюдений. Здесь необходимо описать общие качества ученика: склонность к обучению, чуткость, восприимчивость, склонность к конфликтам и т.д.
Дополнительная информация
В конце документа обязательно делаются рекомендации, какие качества в поведении молодого ученика необходимо подкорректировать. При этом не стоит просто перечислять факты. Классный руководитель должен предложить свои варианты исправления недостатков ученика с педагогической точки зрения.
Характеристика в местный военкомат от классного преподавателя на ученика 10 класса – это такое резюме молодого человека, которому предстоит служба в армии. Поэтому к составлению данного документа необходимо подходить с особой ответственностью.
В характеристике должны быть указаны не только положительные черты будущего военнослужащего, но и его минусы. Например, при наличии обязательно указываются приводы в полицию, проявления вспышек гнева, склонности к изменению настроения и конфликтам.
Полные правдивые сведения о личности помогут представителям территориальных комиссариатов в распределении новобранцев по родам войск и конкретным подразделениям, а также предупредить возможные конфликтные ситуации в период прохождения призывниками срочной службы.
Кто составляет характеристику
Чаще всего на молодых парней 10-11 классов характеристику составляют их классные руководители, т.к. они хорошо осведомлены успеваемостью учеников, лучше других педагогов знают их слабые и сильные стороны, интересуются их взаимоотношениями с родными и близкими.
В редких случаях характеристики на учеников составляет директор либо завуч школы, в т.ч. другие предметные учителя. Вся ответственность за информацию, представленную в личностной характеристике ученика, полностью ложиться на педагога, составляющего данный документ. При этом родители ученика могут предложить преподавателю факты из биографии своего ребенка, например, спортивные достижения, какие-либо увлечения кроме школьных предметов и т.д.