Как можно восстановить военный билет через МФЦ?

Восстановление военника через МФЦ

Многофункциональные центры созданы для того, чтобы разгрузить работу исполнительных властей, взяв часть забот на себя. Подача документов и их оформление стали для граждан более доступными и простыми. Также МФЦ имеет полномочия на оказание услуг военкомата, поэтому, чтобы восстановить утерянный или испорченный военный билет, нет необходимости стоять в длинных очередях. Стоит более детально обсудить, как восстановить гражданину военный билет через МФЦ.

Услуги военкомата в МФЦ

Сегодня без посещения военкомата можно решить некоторые вопросы через МФЦ. Обращаться необходимо в тот центр, который находится ближе всех к фактическому месту проживания гражданина.

В МФЦ можно получить следующие виды услуг:

  • Снятие или постановка гражданина на воинский учет при смене места жительства;
  • Получение дубликата документа в случае порчи или утери оригинала;
  • Внесение изменений в документы воинского учета о получении образования, изменении семейного статуса, смене должности по месту работы.

Центр не оказывает услуг для граждан, находящихся за пределами Российского Федерации, а также не производит первичную постановку на воинский учет.

Можно ли восстановить военный билет через МФЦ

Военный билет – это документ, подтверждающий прохождение солдатом воинской службы (или освобождения от нее по уважительным причинам) с указанием категории годности и других важных данных. Данный документ оформляется всем лицам, которые достигли призывного возраста и прошли срочную службу, либо были освобождены от нее по установленным законом обстоятельствам. Кроме того, он также служит для удостоверения личности человека и по своей значимости ничем не отличается от паспорта.

Военный билет

Но что делать в случае его утери или порчи? Можно ли восстановить военный билет через МФЦ? Обратившись в ближайшее отделение МФЦ, человек сможет взамен утерянного получить новый военный билет. Но данный вид услуги предоставляется не во всех центрах.

Чтобы получить более детальную информацию касательно этого вопроса, рекомендуется позвонить на горячую линию многофункционального центра.

Пошаговые действия при восстановлении военного билета через МФЦ

В каждом отдельном регионе постановка на воинский учет или получение военного билета имеет свои особенности, поэтому перед тем, как заняться данным вопросом, необходимо уточнить о возможности проведения процедуры в МФЦ конкретно в регионе проживания гражданина. Это можно сделать, посетив ближайшее отделение МФЦ или же по телефону горячей линии.

МФЦ

Если данный вопрос удастся решить в ближайшем многофункциональном центре, стоит придерживаться дальнейших инструкций. Для этого следует выполнить несколько простых действий:

  1. Собрать пакет всех необходимых документов;
  2. Предварительно записаться на прием в МФЦ по телефону или встать в электронную очередь;
  3. Явиться в назначенное время в центр и подать всю собранную документацию;
  4. Получить расписку и явиться в центр в указанное время, чтобы уточнить результат.

Кто может восстановить военный билет?

Иногда случается так, что военный билет был случайно испорчен или утерян, поэтому является актуальным вопрос, можно ли осуществить восстановление военных билетов в МВЦ?

После потери документа необходимо обязательно обратиться в ближайшее отделение полиции и составить заявление. После этого гражданину будет выдана справка, с которой и можно будет обратиться в МФЦ для восстановления билета. Вместо гражданина обращаться в центр никто не имеет право, необходимо его личное присутствие и предоставление целого пакета документов.

Подача документов

Если нет возможности лично заняться данным вопросом, тогда этим может заняться и другой человек, но для этого необходимо оформить нотариальную доверенность.

Что понадобится для восстановления военного билета?

В случае утери или умышленной порчи документа на его владельца будет наложен штраф, потому как это является нарушением закона и гражданин должен понести административную ответственность. Размер штрафа составляет 500 рублей.

500 рублей

Для восстановления военника необходимо предоставить в центр следующий пакет документов:

  1. Объяснительная о причинах утери документа;
  2. Паспорт;
  3. Копия свидетельства о браке, аттестата, диплома;
  4. Фотографии – 2 шт., размером 3*4;
  5. Квитанция об оплате штрафа;
  6. Справка с места работы.

Получение военного билета через МФЦ после 27 лет

Как показывает практика, возникают ситуации, когда молодой человек по каким-то причинам не проходил службу в армии. В таком случае возникает вопрос, можно ли получить военный билет в многофункциональном центре после наступления 27 лет?

27

Как утверждают специалисты, сделать это можно, но каждый конкретный случай рассматривается отдельно. Если гражданин не числится в числе уклонистов, и на него не было заведено уголовного дела, тогда он имеет право получить документ на таких же условиях, как и все остальные. Для этого необходимо собрать полный пакет документов, получить медицинскую справку о состоянии здоровья, уплатить штраф из-за не вовремя полученного документа и предоставить квитанцию об уплате в МФЦ.

Те, кто умышленно уклонялся от службы в армии, получить военный билет не смогут, согласно приказу Министерства Обороны.

Отказ от получения дубликата ВБ: причины и пути решения проблемы

В некоторых случаях гражданину могут отказать в получении дубликата военного билета. Произойти это может по следующим причинам:

  • Бланк заявления был заполнен не в соответствии с требованиями центра;
  • Гражданин указал неправдивую информацию;
  • Собран не полный перечень документов;
  • У гражданина отсутствует временная регистрация.

Если гражданин полностью уверен в том, что указал верную информацию и ошибок не может быть, тогда можно подать заявление на обжалование вынесенного решения.

Для этого рекомендуется обратиться в следующие инстанции:

  • К руководству МФЦ, дабы они разобрались со сложившейся ситуацией;
  • Если ответ от руководства центра не был получен, тогда следующий шаг – обращение в прокуратуру. К подаваемому заявлению необходимо приложить документ, который будет подтверждать обращение в исполнительный орган;
  • Крайняя мера — это обращение в судебную инстанцию. Данный вариант предусмотрен в том случае, если в вышеперечисленных инстанциях не удалось добиться желаемого результата. По окончанию суда человек не только может рассчитывать на получение дубликата, но также и на получение материальной компенсации.

Но, как показывает многолетний опыт работы центра, проблема чаще всего решается сразу на месте. Если имеются ошибки в заполнении заявления, тогда их необходимо в кратчайшие сроки исправить и снова подать заявление в МФЦ.

Внутри центра

Другие возможные способы восстановления утерянного документа

Помимо многофункциональных центров, восстановить утерянный билет можно и другими способами:

Сайт Госуслуг. Чтобы восстановить документ необходимо оставить заявку на сайте, также сделать фото паспорта и прочей документации, загрузить их сканы. Далее необходимо собрать полный пакет документов, который перечислен на сайте. По истечению двух недель после подачи заявки явиться в военкомат и забрать восстановленный документ.

Сайт Госуслуги

Военкомат. Собрать пакет документов и явиться с ним лично в военкомат. На изготовление нового военника уйдет до 14 дней.

Военный комиссариат

Ответственность за утерю документа

Если молодой человек потерял или умышленно испортил военный документ, то его может ждать следующее наказание:

  • Выговор. Делается в том случае, если была совершена кража документа;
  • Небольшой штраф. При обращении для восстановления военного билета в минимальный срок или при не сильном повреждении билета;
  • Максимальный штраф. Утеря документа по халатности гражданина или серьезная его порча;
  • Увольнение с контрактной службы. Применяется для кадровых военных, которые теряли военный билет не первый раз, в результате чего было подтверждено халатное отношение к своим обязанностям.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли восстановить гражданину военный билет в МФЦ, необходимо сказать, что да, можно. Для этого необходимо собрать полный пакет документов, перечень которых можно увидеть на сайте центра. После правильного заполнения заявления и указания достоверных данных, военный билет будет готов через две недели. В случае его утери необходимо в первую очередь обратиться в милицию и написать заявление об утере и только после этого отправляться в МФЦ для восстановления билета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об армии и призыве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code